Зеленый змей по – китайски

(Опыт выращивания китайских огурцов)
Не волнуйтесь, мой рассказ не о последствиях злоупотребления крепких напитках из Китая. Просто огурец «Китайский змей» — старинный китайский сорт народной селекции, реликвия, выращиваемая на родине не один десяток лет, пришел на российский рынок. Чудесный, проверенный временем сорт отличается хорошей урожайностью, болезнеустойчивостью, имеет великолепные характеристики по периоду плодоношения, вкусу и размеру плодов. С одного кв. метра, за сезон можно собрать до 25 кг. огурцов. Я лично проверял все заявленные характеристики. Все они соответствуют указанным параметрам сорта. С тех пор, этот сорт я сажаю ежегодно. Достаточно всего одного — двух огурцов для приготовления салата на дружную компанию гостей. Однако, есть и недостаток. Поспевшие огурцы часто остаются неиспользованными и через сутки, эти огурцы уже не такие сочные и свежие, как те, что были после сбора.
А началось мое знакомство с этим огурцом, когда он еще назывался «Зеленый змей F 1» предоставленный в продаже группой компаний «Гавриш». Пишу об этой компании не впервые. Это, можно сказать «ветеран» в области семеноводства. 20 лет на рынке – не малый срок. Победитель международных выставок, призер и медалист — «Гавриш» конечно является одним из основных игроков на российском рынке семян.
Когда я покупал впервые «Зеленого змея» расстроился, что это гибрид и возможно, на следующий год придется опять искать семена. Но, как говорится, помог случай – чудесным образом, сохранился один перезревший плод, который удалось заметить лишь в конце сезона при уборке засохшей ботвы огурцов. Правда плод был явно не полностью коричневым, как обычно бывает у семенных экземпляров, а желто – зеленым. Тем не менее внутри плода оказалось достаточно много вызревших полновесных семян. Именно их я и сохранил, написав на пакетике: «З. змей F 1 (эксперимент)». Скажу честно, сажать эти семена было волнительно. Всегда, когда перечитывал материалы о посадке семян из гибридных плодов расстраивался. Какая невероятная несправедливость – материнские признаки в плодах не сохраняются, т. е. будут «огурцы – уроды» или вообще ничего. Это аксиома, но была еще надежда, один шанс — вдруг на конверте ошибка и семена вовсе не гибридные, а сортовые. Поразительно, но сравнивая описания сортовых особенностей двух «змеев», текст воспроизведен как под копирку, и лишь слово «сорт» заботливо заменено на «гибрид». Да и на фото огурчики словно «братья – близнецы».
По прошествии времени, ко мне пришло понимание и в этом вопросе.
Оказывается, такой трюк с «гибридизацией» – излюбленный способ удержания доверчивых клиентов. Часто, из года в год мы покупаем эти семена у одного и того же производителя.
Вот еще радость, получил полноценный урожай от своих семян «Зеленого змея F 1»! К слову сказать, показав огурцы двух сортов, выращенных мною на одном огороде в одинаковых условиях, ни один из соседей не смог определить, что это два совершенно разных сорта. Все огурцы были совершенно идентичны. На этом мои опыты по «разгибридизации» растений не заканчивается. Интересные факты о моих экспериментах с томатами, вы сможете узнать, прочитав статью «Загадка Кумато».
Конечно, очень хочется нашим садоводам получать корректную информацию о семенах: знать об условиях их выращивания и времени сбора, как часто и сообщают нам добросовестные производители и поставщики. Уже давно пора написать на пакетах – «семена от известных семеноводческих компаний мира», в том числе китайских! Да, да — и там селекционеры работают не хуже других. Вот только жаль, что покупаем мы одну «просрочку» у подозрительных поставщиков.
Были раньше медали и награды, была репутация производителей. А высшей похвалой качества в России была фраза – «Поставщик двора Его Императорского Величества». Когда же подобная продукция появится вновь?
«Авторских» семян стало так много, что сами «авторы» не в состоянии даже читать о них.
P.S.
В который раз обращаюсь к «авторам» таких «творений». Хотя бы иногда, следите за фотографиями на упаковке своей продукции. Два разных сорта с одной фотографией выглядят не эстетично, так же, как и один сорт с разными названиями. И не используйте для рекламы чужие фотографии, когда нет собственных. Это относится ко всем производителям. Для компаний такого масштаба это, по меньшей мере, некрасиво. Господа, смените маркетологов!
ЗЕЛЕНЫЙ ЗМЕЙ ПО – КИТАЙСКИ

Ответить:

Ваш email не будет публичным.

Подвал сайта